в 1999 году журнал Time Magazine назвал персоной года Джефа Бэзоса — главу Amazon
И это совсем не зря. Ведь Джефф Бэзос продемонстрировал, что лицо бизнесмена цифровой эпохи — это лицо настоящего человека, а не какого-то финансового киборга как многие опасались.
В его компании все с самого начала было построено на обслуживании клиентов. Он начал свой бизнес в 1994 году. Тогда штат состоял всего из двух человек, а сегодня в Amazon работает 56 тыс. сотрудников, а ее услугами пользуется 164 млн. клиентов.
Amazon.com первым сумел использовать потенциал Интернета: возможность обращаться к гораздо большему количеству клиентов, чем у обычного «физического» магазина, большее количество наименований товаров, не ограниченное тем, что есть в наличии на складе.
Свою компанию Безос построил на принципе простоты и отказа от роскоши. В самом начале Джефф задал самому себе вопрос: «Что важнее — стоимость книги или стоимость рабочего стола? Для многих генеральных директоров ответ на этот вопрос очевиден: стоимость их стола. Но ведь многие генеральные директора не понимают силу и важность бережливости и возможности за счет этого снизить цены для клиента. У Бэзоса, как и у других сотрудников Amazon, очень простой стол, сделанный из обычной двери.
И в результате сегодня состояние Джеффа Бэзоса оценивается в $19 миллиардов, а сам он входит в тридцатку самых богатых людей мира.
И все же, почему Time Magazine выбрал Бэзоса персоной 1999 года? А вы послушайте, что о нем говорят:
— Безос ни на секунду не забывает о сервисе.
— Он понимает силу сарафанного радио.
— Джефф лучше, чем кто-то еще, понимает цену и более заинтересован в том, чтобы создать ценность для клиента, чем получить краткосрочную выгоду.
— Клиент важнее для Джеффа больше, чем для любого другого руководителя в мире.
— Когда вы целиком и полностью фокусируетесь на сервисной стратегии, ваша прибыль стремительно растет и вы побеждаете конкурентов.
Разумеется, такие слова пресс-служба могла бы написать для кого угодно. Но если бы Джефф был не искреннен, разве смогла бы его компания так долго оставаться крупнейшей в мире по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет? Тут есть какой-то секрет, и не исключено, что это просто человеческое отношение к своим клиентам.