в 1964 году в Альбукерке, Нью-Мексико родился Джеффри Престон Бэзос — основатель и глава Amazon.com, а также один из самых богатых людей мира

jeff-bezos

До четырех лет Джеф прожил на ранчо бабушки и дедушки, а после того как его мать  вторично вышла замуж за иммигранта Мигеля Бэзоса, семья переехала в Хьюстон, где будущий миллиардер закончил школу. Высшее образование Бэзос получил в престижном Принстонском университете, по окончанию которого начал заниматься построением транснациональных финансовых сетей на Уолл-Стрит.

В 1994 году, когда мир начал стремительно меняться с приходом интернета, Джеф основал сайт Amazon.com, на $300 000, полученные от частных инвесторов. При этом стоит отметить, что, ввязываясь в авантюру, Бэзос уже занимал приличный пост – вице-президента в компании «Banker Trust», который покинул ради своего собственного проекта.

Поначалу штат новой компании состоял всего из двух человек. Зато сегодня в Amazon работает 56 тыс. сотрудников, а ее услугами пользуется 164 млн. клиентов.

jeff-bezos_2

Начала компания с продажи книг. С 1998 года на Amazon начали продаваться компакт-диски, затем фильмы, а потом как прорвало: mp3-записи, программное обеспечение, видео-игры, электронику, одежду, мебель, продукты питания, игрушки. А с недавних пор компания также занялась производством мобильной электроники: «читалок», планшетов и, возможно, через какое-то время — смартфонов.

Amazon.com первым сумел использовать потенциал Интернета: возможность обращаться к гораздо большему количеству клиентов, чем у обычного «физического» магазина, большее количество наименований товаров, не ограниченное тем, что есть в наличии на складе.

Свою компанию Безос построил на принципе простоты, отказа от роскоши, а главным приоритетом сделал интересы клиента. В самом начале Джефф задал самому себе вопрос:

«Что важнее — стоимость книги или стоимость рабочего стола?

Для многих генеральных директоров ответ на этот вопрос очевиден: стоимость их стола. Но ведь многие генеральные директора не понимают силу и важность бережливости и возможности за счет этого снизить цены для клиента. У Бэзоса, как и у других сотрудников Amazon, очень простой стол, сделанный из обычной двери.

И в результате сегодня состояние Джеффа Бэзоса оценивается в $19 000 000 000, а сам он входит в тридцатку самых богатых людей мира.

bezos_time_man_of_year

В 1999 году журнал Time Magazine назвал Джефа Бэзоса персоной года. На минуточку, ранее персонами года Times становились Клинтон, Рейган, Горбачев и другие сильные мира сего. Такой чести Джеф удостоился не столько даже за свои успехи в бизнесе, сколько за остроту ума и силу волю и потрясающую интуицию, которые позволили ему стать успешным.

Вот как сам Джеффри Бэзос настраивает себя на успех:

Джеф ни на секунду не забывает о сервисе.

Джеф понимает силу сарафанного радио.

Джефф лучше, чем кто-то еще, понимает цену и более заинтересован в том, чтобы создать ценность для клиента, чем получить краткосрочную выгоду.

Клиент важнее для Джеффа больше, чем для любого другого руководителя в мире.

Когда ты целиком и полностью фокусируешься на сервисной стратегии, твоя прибыль стремительно растет и ты побеждаешь конкурентов.

jeff-bezos_3

Разумеется, такие слова пресс-служба могла бы написать для кого угодно. Но если бы Джефф был не искреннен, разве смогла бы его компания так долго оставаться крупнейшей в мире по обороту среди продающих товары и услуги через Интернет? Тут есть какой-то секрет, и не исключено, что это просто человеческое отношение к своим клиентам.