в 1947 году исследователи Томас Т. Голдсмит-младший и Эстл Рэй Манн представили и запатентовали первую в мире «компьютерную» игру с непростым названием «Cathode ray tube amusement device»

Missile_Simulator

Если кратко, то это устройство как могло имитировало стрельбу ракетами по самолетам.

Выглядело это так. Игрок с помощью джойстика наводил точку, символизировавшую прицел, на силуэт самолета. Время было ограничено, поэтому все надо было делать быстро. Затем он нажимал кнопку. Если точка совпадала с нужными координатами, изображение расфокусировалось, имитируя взрыв. Всё. Вот и весь геймплей.

На самом деле, назвать это изобретение «компьютером» или «консолью» нельзя — оно вообще не влезает в привычные нам форматы.

Во-первых оно было полностью аналоговым — ни процессора, ни памяти, ни программ у него не было. Силуэт самолета и точка-прицел просто высвечивались на ЭЛТ-мониторе, а сигнал передавался по аналоговым цепям. Весь интерактив вроде отклика точки на движения джойстика или «взрыв» обеспечивался этими несложными цепями. В конструкции использовалось много механических триггеров, так что весь этот девайс был даже не электронным, а электромеханическим.

Во-вторых, эта конструкция, сильно напоминавшая военный радар, стоила как два военных радара и никакой коммерческой ценности не имела. Просто два ученых решили позабавиться. Видимо хотели попасть в ПВО, но не сложилось.

При всей странности изобретения, патентная заявка была принята и одобрена.

«Развлекательный аппарат» был построен в единственном экземпляре и воспринимался как забавная игрушка. Примерно то же самое было с появившейся в 1952 году игре «Крестики-нолики» Дугласа, с «Tennis for two» 1958 года и со «Space War», написанной в 1961-м для ЭВМ DEC PDP-1.

Пожалуй, первым, кто догадался, что на подобных игрушках можно делать деньги, стал Ральф Баер, который в 1966 году создал прототип первой консоли — Brown Box. В 1972 году на основе этого прототипа была сконструирована консоль Magnavox Odyssey.