в 1985 году, всего через год после оглушительного успеха рекламы Macintosh, происходит один из крупнейших провалов в рекламной истории Apple: на Супер Кубке демонстрируют ролик «Lemmings» 

Apple_Think_Different

Он стал частью рекламной кампании по продвижению пакета Microsoft Office для Macintosh. Новый компьютер Apple всего за год стал так популярен, что Microsoft не задумываясь согласилась на портирование одного из своих важнейших продуктов.

Была развернута широкая кампания в печати, а для телевидения готовилось нечто особенное.

Помня об успехе видеоролика «1984», снятого самим Ридли Скоттом, рекламный отдел Apple решил создать нечто сопоставимое по глубине и серьезности. И ведь создали! Но, как говорится, не в ту степь.

Авторы «Леммингов» провели параллель между поведением леммингов и поведением людей – согласно легенде, лемминги иногда совершают массовые самоубийства, прыгая со скал в водоемы. Так и бизнесмен без Microsoft Office для Mac бредет вслепую и постоянно рискует забрести не туда. Правда в итоге не туда забрела сама Apple.

После демонстрации ролика над ареной Супер Кубка повисло гробовое молчание. Люди просто не поняли, к чему вся эта депрессивная атмосфера, слепые люди в костюмах, насвистывающие песенку гномов из «Белоснежки» и валящиеся в пропасть. Потом оскорбились представители целевой аудитории — те самые бизнесмены. Дошло до судебных исков! И это не говоря о разгромных рецензиях в печати и падении котировок акций.

В общем, кого-то из рекламного отдела Apple наверняка уволили за такие «заслуги». Сами же «Лемминги», ясное дело, на телевидение не попали. О странном ролике постарались забыть, а Apple после этого еще 14 лет не рисковала демонстрировать свою рекламу на Супер Кубке.

Впрочем, несмотря на провал Apple была далека от того, чтобы забиться в уголок и тихо там умереть. Компания продолжила уделять большое внимание своей рекламе и еще не раз приятно удивила свои поклонников.