в 1994 году Sega of America анонсировала невероятное расширение для своей знаменитой консоли Megadrive под названием Sega Genesis Super 32X

Sega_MD_CD_32X

Это было уже второе после Sega CD дополнение к Megadrive – еще более мощное и привлекательное.

Идея на первый взгляд была замечательная: освежить все еще популярную на тот момент Megadrive, добавить ей мощи, и все это за сравнительно небольшие деньи. Действительно, зачем покупать за $600 монструозную 3DO если можно обойтись малой кровью?

Именно на это и упирала Sega в своей рекламе:

32x-print

32x появилась в продаже в ноябре того же года, вышла действительно компактной и устанавливалась в разъем для картриджа. Теперь старенький сеговский процессор Motorola 68000 дополнялся мощью сразу двух 32-битных RISC процессоров с частотой 23,011 MHz. Памяти и цветов тоже стало больше, значительно повысилось качество звука.

Носителем для игр выступал картридж. Правда, не такой как для Megadrive.

Еще до запуска 32X игровое сообщество с неподдельным интересом рассматривало технические демки, которые раскрывали возможности аппарата. Просто не верилось, что Sega на такое способна.

Продажи 32X в США начались в ноябре 1994 года – одновременно с появлением в Японии Sega Saturn. Через некоторое время Saturn появилась в Америке и Европе, и угадайте что стало с 32X. Как могло дополнение к устаревшей 16-битной приставке 1989 года состязаться со специализированной 32-битной системой? Правильно – никак.

Вдобавок, 32X оказалась весьма ненадежной и крайне не эргономичной. Вообще, на 32X идея выпускать разнообразный «обвес» для консолей достигла своего пика, а затем эта практика быстро прекратилась. Но на пике ее популярности из старушки Megadrive можно было соорудить вот такую Вавилонскую башню:

 sega-genesis_Tower

Игралось в 32X примерно так (смотреть с 1:00):

Всего для 32X вышло несколько десятков игр. В основном – чуть «отшлифованные» версии с Megadrive. Лишь несколько из них (Doom, Metal Head, Darxide, Virtual Fighter) могли продемонстрировать что-то действительно новое.

В результате, уже к середине 1995 года система тихо умерла, задавленная гораздо более мощными и продуманными Playstation и Saturn. Всего было продано около 200 000 экземпляров 32X, из которых до наших дней дожили совсем немногие. Так что сегодня для коллекционеров 32X — большая редкость, а для инженеров, программистов и маркетологов она была и остается примером классического epic fail.