в 2003 году в центре Moscone West, в Сан-Франциско Стив Джобс представил общественности онлайн интернет-магазин-супермаркет iTunes Store
Успех для этого сервиса подготовил недавно появившийся MP3-плеер iPod.
Этому событию предшествовала продолжительная работа с гигантами индустрии, и Джобсу удалось склонить их к сотрудничеству. Он настоял, чтобы песни в магазине продавались не альбомами, а поштучно, по 99 центов за композицию. Такой подход поначалу вызвал опасения со стороны звукозаписывающих компаний и исполнителей: ведь большинство покупателей приобретают альбомы ради двух-трёх хитов. Под давлением Джобса музыкальные магнаты решили рискнуть.
Вот как Стив Джобс объяснил свою идею:
Мы верим в то, что 80 % людей, крадущих музыку, делают это не по своей воле — у них просто нет выбора. И мы решили: надо создать легальную альтернативу. От этого выиграют все — музыкальные компании, сами музыканты, Apple и в конечном итоге пользователи, потому что они получат отличный сервис, который избавит их от необходимости воровать
iTunes стал не просто популярным. Этот сервис превзошел самые смелые ожидания. Его руководитель Эдди Кью предсказывал миллион продаж за первые 6 месяцев. Однако миллион песен был распродан за первые 6 дней.
7 февраля 2013 года с iTunes Store было скачано 25 млрд песен. Юбилейной песней стала Monkey Drums от Chase Buch. Филип Люпке, житель Германии, который скачал эту песню получил от Apple подарочный сертификат на €10 000.
Сегодня iTunes является несомненным лидером на рынке. Помимо музыки через этот сервис реализуются фильмы, телепередачи, аудиокниги и приложения.
В России iTunes появился сравнительно недавно — 12 декабря 2012 года. Несмотря на существенные ограничения и конкуренцию со стороны распространителей нелегальных материалов, он все равно успешно развивается.