Эта модель открывала линейку из трех лэптопов, куда также входили PowerBook 145 и PowerBook Duo, и была самой доступной — $2 300. От своего предшественника Macintosh Portable, выпущенного в 1989 году, PowerBook 100 отличалась в лучшую сторону по всем параметрам. Будучи совместным проектом Sony и Apple Industrial Design Group (со стороны Apple проект курировал сам Джон Скалли), PowerBook 100 получил как великолепный дизайн, так и серьезную начинку. Внешне это был уже не громоздкий чемодан как Portable, а классический и элегантный ноутбук. Он был компактнее чем Portable — 22 х 28 х 4,6 см и обладал куда большими возможностями:
- Дисплей: 9,8-дюймовый, монохромный, с активной матрицей и разрешением 640 х 480
- Процессор: Motorola 68030 25MHz
- ОЗУ: 2Mb — 8Mb
- Жесткий диск: 20Mb (IDE)
- Дополнительоно: разъем ADB для мыши или внешней клавиатуры, функция Target Disk Mode, позволявшая использовать ноутбук в качестве внешнего жесткого диска при подключении его к другому Маку через встроенный SCSI-порт
- ОС: Mac OS 7.0.1
PowerBook 100 по сути являлся полнофункциональным Маком, только по-настоящему компактным, мобильным и очень эргономичным. У него был встроенный трекбол, полностью заменявший мышку, и уникальная на тот момент, сдвинутая к дисплею клавиатура, работать с которой было легко и приятно.
Конечно, ради компактности пришлось кое-чем пожертвовать. Так, у PowerBook 100 не было встроенного флоппи-привода и приходилось докупать внешний. Но потребителей это мало смущало. Взамен они получали не только удобнейший инструмент, но и важный элемент образа делового, творческого человека. 23 года назад возможность покрасоваться в кафе или на природе с элегантным, компактным и мощным ноутбуком от Apple дорогого стоила.
Через несколько лет этот образ творческой личности с передовым мобильным устройством в руках лег в основу одной из самых успешных рекламных концепций Apple — «Think Different».