Игрокам было от чего прийти в изумление. Виртуальная реальность и сейчас считается чем-то полу-фантастическим, а в первой половине 90-х это и вовсе была мечта любителей киберпанка, зачитывавшихся Гибсоном и Стерлингом. И тут Nintendo объявляет, что мечта станет реальностью менее чем через год!

Через некоторое время стала появляться информация о характеристиках: 32-разрядный RISC-процессор NEC V810 с частотой 20MHz, 1Mb ОЗУ, особый 6-кнопочный геймпад. Неплохие характеристики для консоли тех лет.

И вот, в июле 1995 года Virtual Boy наконец-то попала на прилавки. Всего за $180 истомившиеся в ожидании геймеры получили… нет, не мечту. То, что они получили, меньше всего походило на киберпространство из книг Гибсона или мир Tron’а.

Cyberspace

Игроки, наверное, рассчитывали увидеть что-то такое

У Virtual Boy был монохромный (!) дисплей с разрешением 384 x 224, эффектом параллакса и частотой развертки 50.2 Гц. Он выдавал мутную и тревожную картинку всего в два цвета — красный и черный. А большинство игр для VB были просто двухмерными портами с других систем. Те же, что претендовали на 3D, в основном представляли собой мешанину из красного и черного, совершенно неразборчивую и быстро утомляющую глаза. Играть в это было неудобно и попросту неинтересно. Никакой виртуальной реальностью тут и не пахло.

Virtualboy_redalarm

А получили — такое

Спустя 10 лет злобный, но справедливый AVGN от души потоптался на могиле Virtual Boy:

Всего для консоли вышло 62 тайтла, однако успеха ей не принес ни один. Несмотря на постоянное снижение цены, Nintendo уже к концу 1995 года пришлось свернуть продажи консоли. Не за горами было появление гораздо более перспективной Nintendo 64, и Virtual Boy быстро забылся как неприятный сон.

Team-Fortress-2-Oculus-Rift

Посмотрим, удастся ли повторно войти в эту реку разработчикам Oculus Rift — современной системы виртуальной реальности, которая должна появиться в продаже в следующем году. Пока что отзывы о ней — самые восторженные.