До того была еще одна игра — Warcraft: Orcs and Humans, которую Blizzard выпустила в 1994-м. Технически она многое позаимствовала у Dune 2, а сюжетно — у Warhammer. Стратегия получилась для своего времени отличная и именно в ней впервые появилась рамка для выделения юнитов, однако со второй частью тягаться, конечно, не могла.

У Warcraft 2 лучше было всё. Баланс отточили до остроты японской катаны, графику переделали полностью, сделав ее яркой, мультяшной и в высоком разрешении, а каждую миссию отныне предварял пафосный CG-ролик.

Пожалуй, самыми важными нововведениями стали усовершенствованный редактор карт и доработанный мультиплеер. Теперь геймеры не были ограничены лишь сюжетными миссиями, и даже чудовищно медленный диалап-коннект их не останавливал — в сети закипели нешуточные баталии.

Через год Blizzard выпустила Warcraft 2: Battle.net Edition — издание под Windows с ориентацией на игру по TCP/IP, используя собственный сервис Battle.Net. Кроме самого Battle.Net игра содержала одиночные кампании Tides of Darkness и адд-он Beyond the Dark Portal. С этого момента на сетевой Warcraft «подсела» вся прогрессивная игровая общественность.

В России Warcraft 2 пользовался не меньшей популярностью, чем за границей. Правда, сказывалась специфика рынка: у нас эта шикарная стратегия распространялась любыми способами кроме легальных. Ваш покорный слуга устанавливал этот шедевр на свой слабенький «Пентиум» с 10-ти дискет. Разумеется, все ролики из игры были вырезаны. Зато можно было наткнуться на удивительно качественную, хоть и пиратскую локализацию Warcraft 2 от студии СПК, в которой весь юмор (а его было немало) был сохранен и донесен до русскоязычного игрока максимально близко к оригиналу.

Вот были времена…