8 декабря 2004 года, через несколько месяцев после консольного релиза, этот блестящий экшн вышел для PC и стал чуть ли не главным открытием года
А ведь 2004-й — это год Half-Life 2 и Doom 3. И никто не ожидал, что шутер, созданный скандинавами из Starbreeze Studios и Tigon Studios по мотивам дурашливой «Черной дыры» с Вином Дизелем, сможет отвесить такого пинка маститым конкурентам.
И ведь отвесил!
Использовав классический «коридорный» сеттинг и образ классического же героя боевиков, авторы умудрились создать красивую, напряженную, разнообразную и, что уж совсем удивительно, умную игру. А все благодаря грамотной работе со сценарием и отсутствию давления со стороны.
Chronicles of Riddick создана именно что по мотивам фильма о Риддике. Разработчики не стали слепо копировать сюжет фильма, а рассказали свою, альтернативную историю и при этом ограничили игрока только одним заданием — вырваться из самой охраняемой тюрьмы во вселенной. Парадокс, но в коридорах Butcher Bay у вас будет больше свободы, чем в любом другом представителе жанра.
Кстати, при всей альтернативности этого сюжета, в игре есть виртуальные двойники не только Вина Дизеля, но и Хоула Хаузера, Кристин Леман, Рона Перлмана, Майкла Рукера и XZibit’а.
Начинается операция по освобождению Риддика как помесь квеста и стелса. Сюжет здесь подается ненавязчиво: чтобы добиться своего надо будет общаться с остальными заключенными — вот тут-то вы и узнаете много нового о происходящем. Строить из себя машину смерти еще рано: нужно планировать, таиться по углам, собирать лут и убивать тихо-тихо — как в Splinter Cell. Нетерпеливым может показаться, что вся игра так и пройдет — ползком по трубам с арматуриной наперевес.
Но вдруг напряженный стелс переходит в рукопашную, и появляется первая кровь. Вот с этого момента вы точно полюбите Chronicles of Riddick. Чем дальше в лес, тем злее Риддик. Разработчики очень тонко отрегулировали баланс, и не успеет вам надоесть ползать на брюхе, как они уже предлагают проломить кому-нибудь череп или выпустить кишки. А потом вам в руки попадает оружие помощнее.
Со стволом наперевес виртуальный Риддик превращается в настоящего Вина Дизеля и то, что начиналось стелсом, оборачивается самым изумительным «мочиловом» за все время существования жанра. Игра очень неполиткорректна во всем, что касается нанесения вреда здоровью окружающих.
И даже тут проявляется ее многоликость: вы будете заниматьcя точечным отстрелом охранников, геноцидом карательных отрядов и пучеглазых мутантов в катакомбах, а на сладкое вам предложат HeavyGuard — три тонны бронированного счастья, управляя которым вы потеряете счет жертвам где-то на третьем десятке.
Помните, в начале мы говорили о красоте Chronicles of Riddick. Так вот: это не значит, что игра «красивая для 2004-го». Она красива даже сегодня. Разработчики умудрились даже в версию для Xbox втиснуть отличный бамп-мэппинг, «настоящие» тени, шейдерные спецэффекты, четкие текстуры и красивые модели. А на PC все это выглядит еще лучше, выдавая честные 50 fps. И если на одногодка «Хроник», Doom 3 сегодня уже без слез не взглянешь, то предмет нашего разговора даже спустя 8 лет остается играбельным и реиграбельным.
В общем, настоятельно рекомендуем вам Chronicles of Riddick. Не пожалеете! Есть, кстати, и более свежий вариант — Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena 2009 года. Уже не то, но поиграть все равно можно.