в 1995 году заработал поисковый сервис Yahoo!, который до сих пор остается одним из самых популярных в мире
Возникший как каталог сайтов для студентов Стэнфорда, Yahoo! очень быстро перерос масштабы студенческой самодеятельности и превратился в динамично развивающийся коммерческий сервис.
Его создатели, Джерри Янг и Дэвид Файло зарегистрировали домен Yahoo.com в январе 1995-го. Вскоре они заключили договор с Netscape, и каталог переехал на 10 станций Silicon Graphics Indy. Примерно в это же время Yahoo! получил и первого инвестора — инвестиционный фонд «Seqouia Capital». Джерри и Янг обзавелись офисами и наняли свою первую команду. Темп роста составил, в среднем, 1000 страниц в день.
Джерри Янг и Дэвид Файло
Уже 12 апреля 1996 года молодая компания очень удачно вышла на IPO. Тогда же было решено превратить сайт из простого перечня линков в насточщий портал. Вообще, до 2001 года Yahoo! переживала бурный рост, поочередно обходя своих конкурентов — Lycos, Excite и даже MSN. На появившуюся в 1998 году скромную Google поначалу внимания не обратили. Правда уже совсем скоро компания начала использовать поисковые технологии Google и отказалась от них только в 2004 году.
В 1997 году Yahoo! приобрела RocketMail — так появился один из популярнейших почтовых сервисов YahooMail. Затем последовали Yahoo! Games, Yahoo! Groups, Yahoo! Messenger и чуть было не случилось слияние с Ebay.
После 2001 года Yahoo! оказалась одной из немногих крупных интернет-компаний, выживших после «крушения дот-комов». Она обратилась к рынку телекоммуникаций и в 2002 выступила соучредителем национального dialup, а в 2005 — DSL-сервиса. Также она оперативно скупила многие покалеченные 2001 годом поисковые системы, а также ряд социальных сервисов. Количество собственных сервисов росло как на дрожжах: Yahoo!Music, Flickr и Yahoo! 360° и многие другие.
Сегодня Yahoo! — это вторая по популярности в мире поисковая система, а ее многочисленными сервисами пользуется свыше 500 миллионов человек по всему миру. Пожалуй, именно Yahoo! заставляет пользователей усомниться в том, что Google — самая мощная поисковая система. Стоимость одной ее акции достигла $200, а ведь в 1996 году эта сумма составляла всего $12.
Но одновременно система достигла критического размера — команде серферов с трудом удается поддерживать ее актуальность и добавлять тысячи новых сайтов ежедневно.
В июле прошлого года в Yahoo! из Google перешла очаровательная Марисса Мейер и развернула бурную деятельность, направленную на оптимизацию системы. Разумеется, для соперничества с Google на равных. Будем надеяться, что у нее все получится.