История этого мультика, уже ставшего классикой, была непростой. Основатели Pixar, Джон Лассетер, Джо Ранфт, Эндрю Стэнтон и Пит Доктер, а также по сути возглавивший студию Стив Джобс, практически не имели выбора — им была необходима помощь могущественной Walt Disney, чтобы выпустить мультфильм. Однако у воротил из Disney был свой взгляд на анимационные фильмы. Начнем с того, что Pixar пришлось долго доказывать, что полнометражный мультфильм, целиком созданный на компьютере, может быть интересен аудитории.
Начальник отдела фильмов Disney Джеффри Катценберг раз за разом разносил в пух и прах сюжет мультфильм о приключениях игрушек, написанный Джоном Лассетером из Pixar. А ведь Лассетер — это тот самый человек, который с помощью компьютера гениально «оживил» настольные лампы и заводного солдатика в короткометражках «Luxo Jr.» и «Tin Toy».
Однако Катценберг в первую очередь стремился «придать резкости» главным героям и обострить их конфликт.
Дошло до того, что Том Хэнкс, подписавший контракт на озвучивание ковбоя Вуди — главного героя, сказал: «Ну и сволочь же этот парень!».
А ведь каждый новый день работы увеличивал и без того немалый бюджет «Истории игрушек». Для обработки кадров мультфильма в Pixar была собрана так называемая «Render Farm» — 87 рабочих станций SparcStation 20 и одного SparcServer 1000. На каждый кадр было затрачено от 4 до 13 человекочасов и в среднем каждый кадр «весил» около 500Mb.
В ноябре 1993 года Лассетер с командой показали готовую половину фильма Катценбергу и другим руководителям Disney. Их снова не поняли, и глава отдела полнометражной анимации Том Шумахер распорядился закрыть проект. Позднее он объяснил:
Они исполняли все пожелания Катценберга, и проект зашел в тупик
Тогда Стив Джобс принял решение оплачивать продолжение работ из своего кармана. Он болел за «Историю игрушек» и не мог допустить, чтобы из-за недальновидности какого-то воротилы проект оказался заморожен. Джобс прокомментировал события в свойственной ему манере:
Катценберг хотел превратить Вуди в злодея, но когда они прикрыли проект, мы наплевали на него и сделали все так, как хотели с самого начала
Через три месяца команда Pixar подготовила новый сценарий, и в феврале 1994 года мультфильм все-таки запустили в производство.
А 22 ноября 1995-го случился настоящий триумф. Премьера «Истории игрушек» триумфально прошла в 2 497 кинотеатрах на территории США. При бюджете $30 миллионов только за первый уикенд мультфильм собрал $29 140 000. А его мировые сборы составили $362 миллиона. Таким образом «История игрушек» моментальна стала самым кассовым фильмом 1995 года, обойдя серьезные блокбастеры «Бэтмен навсегда» и «Апполлон-13».
Но, конечно, гораздо важнее то, что этот мультфильм положил начало целой индустрии. Компьютерная анимация перестала быть уделом упрямых одиночек. После 1995 года и до сих пор созданные на компьютере мультфильмы остаются невероятно популярными.