Все эти 6 лет домен был резервным — его зарегистрировали на всякий случай. Соответственно, никаких ресурсов на нем не было. А социальные сети тем временем развивались: Classmates.com, Linkedln, MySpace, Friendster, Facebook.
В 2006 году Джек Дорси из американской компании Odeo, которой на тот момент принадлежал Twitter.com, разработал научный проект для внутреннего использования и назвал его «twttr». Суть проекта состояла в использовании нндивидуального SMS-сервиса для общения с небольшой группой и первоначально он задумывался для ответа на один единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь»? Очень удобно для координирования действий команды. Первое сообщение написал сам Дорси и оно гласило: «just setting up my twttr».
Джек Дорси
Изначально сервис был построен на Ruby on Rails (со временем список технологий, конечно, расширился). Автор технологии Стивен Джонсон очень просто описал механизм Твиттера:
Будучи социальной сетью, Твиттер вращается вокруг принципа читателей (followers). Когда вы решите воспользоваться записями другого пользователя Твиттера, твиты этого пользователя отобразятся в обратном хронологическом порядке на вашей главной странице Твиттера. Если вы будете читать (to follow) записи 20 человек, вы увидите их твиты на странице, прокручивающейся вниз…
Так эскиз Твиттера выглядел на бумаге.
Основные составляющие Твиттера оформились почти сразу: ограничение в 140 символов на одно сообщение и общедоступность сообщений. 15 июля 2006 года была представлена финальная версия, а уже в октябре Биз Стоун, Эван Уильямс, Дорси и другие члены Odeo создали «Obvious Corporation» и приобрели Odeo вместе со всеми активами, включая Odeo.com и Twitter.com — с инвесторами и акционерами.
Вот так печально — в 2005-м…
Сеть начала активно расти уже в 2007 году. Тогда за квартал отправлялось около 400 тыс. твитов. В 2008-м этот показатель вырос уже до 100 млн, в 2009-м — до 2 млрд, а в 2010-м способ подсчета пришлось изменить — по состоянию на июнь 2010 года отправлялось около 65 млн твитов в день или 750 твитов в секунду. На данный момент цифры и вовсе пугающие: в день отправляется более 400 млн твитов, число зарегистрированных пользователей перевалило за полмиллиарда, а активных — за 200 млн.
Твиттер приносит немалый доход своим создателям. Так, во многом благодаря рекламе, чистая прибыль Twitter Inc (изначально, «Obvious Corporation») в 2013 году составила $168,6 млн.
Так оптимистично — в 2006-м
А для нас особенно важен социальный аспект Твиттера. Простота формата и доступность сервиса сделали распространение информации почти моментальным. Иногда это становится настоящим спасением.
Вот такой пример. 10 апреля 2008 года Джеймс Бак (James Buck) и его переводчик были арестованы в Египте за фотографирование антиправительственных выступлений. По дороге в полицейский участок Бак смог передать слово «арестован» 48 своим корреспондентам через Твиттер. Сообщение было немедленно передано в университет Беркли, где учился Бак, в посольство США в Каире и некоторые СМИ. В результате для Бака был срочно нанят адвокат, а сам бедолага был отпущен из тюрьмы Махалла уже на следующий день после задержания.
А так Твиттер выглядит сейчас.
Согласно исследованию New Scientist Твиттер уже имеет превосходство над обычными СМИ. Этот микроблог победил как средство для планирования усилий при спасательных операциях. Например, Красный Крест в США вовсю использует Твиттер для обмена ежеминутной информацией о локальных происшествиях, связанных с деятельностью организации.
Тем не менее, Твиттер часто критикуют за некоторую «дебилизацию» пользователей. Все-таки большинство использует его не для того чтобы поделиться сенсационной информацией или организовать спасение попавших в беду, а для того, чтобы рассказать, как они проснулись, как наступили на кота, что ели на завтрак и какая прическа была вон у той крашеной курицы из бухгалтерии.
А впрочем глупо критиковать сервис за отсутствие фантазии у некоторых из его пользователей.