Сразу оговоримся: Готтлиб Даймлер не изобретал самодвижущийся экипаж, как это иногда пытаются представить. Скажем, француз Кюньо более чем за сто лет до великого немца представил «огненную телегу» на паровом ходу, а в конце XVIII века русский изобретатель Иван Кулибин построил свой вариант «самокатной повозки». Но у всех этих ранних образцов был один недостаток: они использовали паровой двигатель. Готтлиб Даймлер и его коллега Вильгельм Майбах пошли другим путем.
Еще в 1879 году Даймлер стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кельне. Майбах стал главным конструктором на этом заводе, а владельцем всего предприятия был изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто.
Помимо Отто подобными разработками занимался еще один немец — работавший в Мангейме Карл Бенц. В 1879 году он запатентовал двухтактный двигателя внутреннего сгорания.
Так в чем же состоит роль Даймлера и Майбаха? Во-первых, в том, что менно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти — бензин. Во-вторых, они доработали существовавшие на тот момент конструкции двигателей и изобрели карбюратор. Ну а в третьих, они первыми в мире представили публике действующий автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Друзья взяли прогулочную карету, установили на нее двигатель мощностью 1,5 л.с. и ременную передачу к колесам. Так и появился первый в мире полноценный автомобиль. Выглядел он как карета, ползал со скоростью 16 км/ч, но все же это был автомобиль. Кстати, еще в 1885 году Даймлер создал и запатентовал первый мотоцикл «Reitwagen». У него была деревянная рама, деревянные колеса и небольшой двигатель, позволявший развивать скорость до 12 км/ч.
А 1889 году на Парижской выставке Даймлер продемонстрировал вторую модель, и она уже значительно больше походила на то, что сейчас принято называть автомобилем. А год спустя изобретатель основал Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) — одну из первых автомобильных компаний.