в 1984 году легендарный рекламный ролик Apple Macintosh под названием «1984» начали демонстрировать в кинотеатрах на всей территории США
Вы конечно видели этот шедевр рекламы, снятый Ридли Скоттом по мотивам антиутопии «1984» Оруэлла. Серое будущее, зомбированные бритоголовые рабочие и Большой Брат, промывающий им мозги с экрана. А дальше — спортсменка с молотом, экран разлетается вдребезги и… «24 января Apple Computer представит Macintosh, и вы поймете, почему 1984 год не будет похож на «1984».
Считается, что впервые ролик был продемонстрирован во время финала 18-го Суперкубка по американскому футболу 22 января 1984 года. Однако рекламное агентство Chiat/Day решилось на тестовый запуск «1984» более чем за месяц до назначенной даты, чтобы оценить его потенциал. Маленький городок и небольшой телеканал отлично подходили для этой задачи. В случае успеха агентство ничего не теряло, а в случае провала никто кроме жителей Твин Фолс о нем не узнал бы.
Отзывы даже в американском захолустье оказались самыми лестными, и с 17 января «1984» начали крутить в кинотеатрах. Причем ряд владельцев продолжал показ ролика и после того как истек контракт — до того он всем понравился.
А после Суперкубка 22 января 1984 года зрители больше обсуждали загадочный ролик, чем саму игру. Вечером того же дня пошли упоминания о нем в новостных репортажах NBC, ABC и CBS, а также 50 локальных станций. Затем в течение недели о «1984» написали Time, BusinessWeek, Fortune, Forbs, Wall Street Journal и New Your Times. Все они обсуждали новый компьютер Apple и его рекламный ролик и в результате бесплатно разрекламировали Macintosh, по самым скромным подсчётам, на $5 миллионов.
И во многом благодаря «1984» с января по май 1984 года Apple удалось продать свыше 70 тысяч новых компьютеров.
А в 2004 году актрисе Ане Мэйджор пририсовали iPod с белыми наушниками, и в новой версии «1984» Большого Брата избивали молотом уже от имени нового медиаплеера Apple.