в 1999 году вышло самое первое издание Silent Hill — игры, поднявшей жанр Survival Horror на новый уровень
Почти сразу после своего появления Silent Hill была признана суперхитом и стала одной из визитных карточек Playstation. Мало какую игру до и после нее критики описывали с такой тщательностью и глубиной — как серьезное литературное произведение. Да Silent Hill в общем-то ничем и не уступала романам Стивена Кинга или Майкла Крайтона в плане проработки сюжета и фантазии авторов.
И при всем этом разработчики из Team Silent не изобретали никакого колеса. Они использовали уже давно существовавшую на тот момент механику игр вроде Alone in the Dark и Resident Evil. Составляющие успеха Silent Hill — подача материала, детали и чрезвычайно сильный сюжет.
В отличие от предшественников SH не просто пугала игрока очередным уродцем, а лезла к нему в душу. Монстры, обязательная часть большинства игр, тут представляли собой аллюзии на всякого рода психические расстройства и даже сексуальные травмы детства. Чего стоит хотя бы девочка Алесса, убитая культистами и после смерти несущая в себе «бога», во имя которого ее и убили. Недаром разработчики потом признались, что многое почерпнули из фильма «Лестница Иакова».
Детали, даже не сразу заметные, моментально выделили Silent Hill среди прочих игр. Например туман, который вообще-то ввели, чтобы скрывать корявости графики, сам по себе стал великолепным психологическим приемом. После него совсем по-другому начинаешь воспринимать «Ежика в тумане».
Неуклюжесть главного героя — не супермена, а простого человека. Темнота. Вообще весь этот городок, который на глазах может измениться до неузнаваемости. А еще — ни с чем не сравнимая музыка Акиры Ямаоки. Во многом именно детали «сделали» Silent Hill.
А сюжет вы наверняка знаете: писатель с дочкой приезжает в городок Silent Hill, дочка теряется, и папа отправляется на поиски. А то, что произошло дальше, каждый понимает по-своему. Silent Hill раскрывается с разных сторон, и каждый найдет в этой игре что-то свое.
Всего в SH пять концовок, и для того чтобы открыть все придется на несколько недель забыть о работе и личной жизни. Если не хотите так рисковать, то можете поверить нам на слово: это действительно великая игра.