Она сразу же нанесла ощутимый удар по гегемонии Sega, которая годом раньше выпустила свою 16-битную MegaDrive и теснила уже старенькую 8-битную Famicom (она же NES) по всем фронтам.

Как бы Sega ни пыталась представить это в своей рекламе (к слову, вполне бессовестной и неэтичной по нашим меркам), но Super Nintendo получилась заметно более мощной, чем MegaDrive. Единственное, что могло ввести в заблуждение — это процессор. У SNES это был 3.58MHz Ricoh 5A22, а у MegaDrive — 7.67MHz Motorola 68000 + 3.55MHz Zilog Z80. Вроде бы преимущество Sega было очевидным, однако процессор SNES в плане архитектуры был более передовым, да и по остальным характеристикам новая консоль Nintendo уделывала своего конкурента: у нее было больше оперативной памяти, более мощный видеочип с более высоким разрешением и намного более чистый звук.

Разницу вы можете оценить сами:

Super Famicom в первый же год стала настолько популярной, что к грузовикам, развозившим консоли, пришлось обеспечить сопровождение — ими начали интересоваться боевики якудза. Конечно, секрет успеха был не столько в технических возможностях консоли, сколько в играх для нее. На SNES вышли великолепные Super Mario Kart, F-Zero, Pilotwings, Donkey Kong Country, успешные продолжения уже классических сериалов Legend of Zelda, Super Mario, Fire Emblem, Super Metroid и даже порты Wolfenstein 3D и Doom, которые MegaDrive были явно не по силам. Именно на Super Nintendo развился жанр jRPG.

В течение следующих двух лет SNES появилась за пределами Японии и в среднем отхватила у MegaDrive 40% рынка. Исключение составили, пожалуй, Россия и страны СНГ, где новинка стоила чересчур дорого и, к тому же, была не по зубам пиратам. А вот MegaDrive и игры для нее «пиратили» направо и налево, вследствие чего консоль от Sega была доступнее. Хотя SNES в нашей стране тоже активно продвигали — например, любимец детворы Сергей Супонев в передаче «Денди — Новая Реальность»:

В течение первой половины 90-х Sega и Nintendo перетягивали рынок, подчас совершая удивительные маркетинговые кульбиты. Sega, отчаявшись побить SNES в честном бою, начала выпускать довески для своей MegaDrive — Sega CD и Sega 32X, чем окончательно угробила ее официальные продажи к 1996 году. Nintendo тоже решила попытать удачу на этом поприще и в компании сначала Sony, а потом Philips разрабатывала CD-аддон для SNES. В итоге все разругались, а из этих совместных заигрываний родилась красавица Sony Playstation и уродец Philips CD-I.

Playstation_Proto

Итог этой борьбы не очевиден. Официально в мире было продано более 50 млн Super Nintendo и 40 млн Sega MegaDrive. Однако, как мы уже говорили, пираты жаловали сеговскую консоль намного больше, чем SNES. И если последняя давно уже стала музейным экспонатом, то различные «Magistr Drive» и «MegaDrive Portable», как и картриджи к ним, до сих пор штампуются в подвалах дядюшек Ляо. И не будем забывать, что консоль делают не характеристики, а игры и будет справедливо, если мы скажем, что настоящих хитов хватало как на MegaDrive, так и на Super Nintendo.