Все эти 6 лет домен был резервным — его зарегистрировали на всякий случай. Соответственно, никаких ресурсов на нем не было. А социальные сети тем временем развивались: Classmates.com, Linkedln, MySpace, Friendster, Facebook.

В 2006 году Джек Дорси из американской компании Odeo, которой на тот момент принадлежал Twitter.com, разработал научный проект для внутреннего использования и назвал его «twttr». Суть проекта состояла в использовании нндивидуального SMS-сервиса для общения с небольшой группой и первоначально он задумывался для ответа на один единственный вопрос: «Что ты сейчас делаешь»? Очень удобно для координирования действий команды. Первое сообщение написал сам Дорси и оно гласило: «just setting up my twttr».

Jack_Dorsey

Джек Дорси

Изначально сервис был построен на Ruby on Rails (со временем список технологий, конечно, расширился). Автор технологии Стивен Джонсон очень просто описал механизм Твиттера:

Будучи социальной сетью, Твиттер вращается вокруг принципа читателей (followers). Когда вы решите воспользоваться записями другого пользователя Твиттера, твиты этого пользователя отобразятся в обратном хронологическом порядке на вашей главной странице Твиттера. Если вы будете читать (to follow) записи 20 человек, вы увидите их твиты на странице, прокручивающейся вниз…

450px-Twttr_sketch-Dorsey-2006

Так эскиз Твиттера выглядел на бумаге.

Основные составляющие Твиттера оформились почти сразу: ограничение в 140 символов на одно сообщение и общедоступность сообщений. 15 июля 2006 года была представлена финальная версия, а уже в октябре  Биз Стоун, Эван Уильямс, Дорси и другие члены Odeo создали «Obvious Corporation» и приобрели Odeo вместе со всеми активами, включая Odeo.com и Twitter.com — с инвесторами и акционерами.

twitter2005

Вот так печально — в 2005-м…

Сеть начала активно расти уже в 2007 году. Тогда за квартал отправлялось около 400 тыс. твитов. В 2008-м этот показатель вырос уже до 100 млн, в 2009-м — до 2 млрд, а в 2010-м способ подсчета пришлось изменить — по состоянию на июнь 2010 года отправлялось около 65 млн твитов в день или 750 твитов в секунду. На данный момент цифры и вовсе пугающие: в день отправляется более 400 млн твитов, число зарегистрированных пользователей перевалило за полмиллиарда, а активных — за 200 млн.

Твиттер приносит немалый доход своим создателям. Так, во многом благодаря рекламе, чистая прибыль Twitter Inc (изначально, «Obvious Corporation») в 2013 году составила $168,6 млн.

twitter2006

Так оптимистично — в 2006-м

А для нас особенно важен социальный аспект Твиттера. Простота формата и доступность сервиса сделали распространение информации почти моментальным. Иногда это становится настоящим спасением.

Вот такой пример. 10 апреля 2008 года Джеймс Бак (James Buck) и его переводчик были арестованы в Египте за фотографирование антиправительственных выступлений. По дороге в полицейский участок Бак смог передать слово «арестован» 48 своим корреспондентам через Твиттер. Сообщение было немедленно передано в университет Беркли, где учился Бак, в посольство США в Каире и некоторые СМИ. В результате для Бака был срочно нанят адвокат, а сам бедолага был отпущен из тюрьмы Махалла уже на следующий день после задержания.

twitter-web-2014

А так Твиттер выглядит сейчас.

Согласно исследованию New Scientist Твиттер уже имеет превосходство над обычными СМИ. Этот микроблог победил как средство для планирования усилий при спасательных операциях. Например, Красный Крест в США вовсю использует Твиттер для обмена ежеминутной информацией о локальных происшествиях, связанных с деятельностью организации.

Тем не менее, Твиттер часто критикуют за некоторую «дебилизацию» пользователей. Все-таки большинство использует его не для того чтобы поделиться сенсационной информацией или организовать спасение попавших в беду, а для того, чтобы рассказать, как они проснулись, как наступили на кота, что ели на завтрак и какая прическа была вон у той крашеной курицы из бухгалтерии.

А впрочем глупо критиковать сервис за отсутствие фантазии у некоторых из его пользователей.