Об этом говорили на презентации Xbox One и продолжают говорить сейчас: новая консоль Microsoft может стать мощнейшей на рынке благодаря облачным вычислительным ресурсам.
Как только были озвучены характеристики Xbox One, в Сети тут же начали сравнивать ее с Playstation 4. И результат, казалось бы, получился не в пользу новинки от Microsoft. Однако может получиться так, что с выходом Xbox One производительность консолей начнут оценивать по другим критериям. А именно: сколько удаленных ресурсов она может «подцепить» для вычислений?
Руководитель программы разработки и создания прототипов Xbox Джефф Хеншоу (Jeff Henshaw) утверждает, что благодаря «облаку», эта система будет иметь вчетверо больше вычислительных ресурсов, нежели сама Xbox One.
На каждую производимую нами физическую Xbox One мы предоставляем разработчикам облачное хранилище и ресурсы СPU, эквивалентные ещё трём Xbox One…
Мы настроены серьезно: любой разработчик всегда может рассчитывать на то, что в его игре будут доступны утроенные облачные ресурсы. То есть они могут моделировать более масштабные и целостные уровни, которые будут сильнее захватывать игроков.
Представитель австралийского подразделения Xbox Адам Поллингтон (Adam Pollington) вообще разошелся не на шутку:
Мы говорили, что Xbox One в десять раз мощнее Xbox 360. Так вот, с учетом облачных вычислений наша новая платформа фактически в 40 раз превосходит Xbox 360. Если взглянуть на облачные технологии как на нечто, что будет развиваться в дальнейшем, то и ресурсы самой Xbox One могут по сути расти бесконечно.
Эти ребята умеют вдохновлять, не так ли?
Однако господин Поллингтон забыл упомянуть, что для такого бесконечного роста нужен очень и очень «толстый» интернет-канал, ведь объемы передаваемых и получаемых данных будут просто колоссальными. И никакие «в 40 раз превосходит Xbox 360» не помогут, если игроки будут постоянно сталкиваться с серьезным пингом или обрывами связи. А мы, что и говорить, часто с этим сталкиваемся.
Хотя если вы вдруг живете в Японии, то уже можете рассчитывать на интернет-канал в 2 Гбит/сек.
Все это не случайно. Корпоративный вице-президент Xbox Live Марк Уайтен (Marc Whitten) так и сказал, что Microsoft долго откладывала выход новой консоли, дожидаясь качественного скачка в технологиях облачных вычислений. А если вы внимательно смотрели трансляцию с анонса Xbox One, то могли услышать, что мистер Уайтен не поскупился на цифры и обещания. А именно: на момент запуска консоли работу обновлённой службы Microsoft Xbox Live будут обеспечивать 300 000 серверов.
Может быть Microsoft и поторопилась сделать ставку на облачные вычисления, но в общем-то поставила верно. Сейчас уже невозможно так наращивать внутренние ресурсы систем, как, допустим, лет 10-15 назад. И получается, что будущее — за облачными вычислениями.
Источник: bit-tech.net