в 1995 году Билл Гейтс распространил среди сотрудников Microsoft меморандум «Приливная волна Интернета», в котором заявил, что компания недооценила потенциал Всемирной паутины и призвал полностью менять стратегию
На тот момент Microsoft был несомненным лидером на рынке ПО. Всего несколько месяцев оставалось до запуска Windows 95, в которой обещали колоссальные мультимедийные возможности. Все было прекрасно, но Гейтс не был бы собой, если бы не просчитывал свои действия на два шага вперед. В прессе уже начали появляться материалы, в которых Microsoft критиковали за невнимание к возможностям Интернета. После выхода Windows 95 критика усилилась. Заговорили о том, что Интернет похоронит Microsoft, то до того малоизвестные конкуренты просто разорвут компанию.
К 1994 году, по признанию самого Гейтса, Всемирная паутина занимала где-то пятое-шестое место в списке приоритетов компании. Все присутствие Microsoft в Интернете сводилось к трем компьютерам, стоявшим в холле возле одного из кабинетов. Там был сайт, и этим все и ограничивалось. Никакой интернет-стратегии еще не было, а в представлении большинства руководителей Всемирная паутина была эдаким сообществом ученых и технарей.
Меморандум «Приливная волна Интернета»
Первым шагом стал выпуск браузера Internet Explorer, который был сразу же встроен в Windows 95. Но одной конкуренции с Netscape было недостаточно. Гейтс понимал, что недостаточно был лидером в производстве ПО — нужно занимать новые, прямо на глазах появлявшиеся ниши в Интернете. Поэтому одновременно с Windows 95, 24 августа 1995 года Microsoft запустила MSN — почтово-информационный портал, а в дальнейшем, крупный интернет-провайдер и поисковая система.
К концу 1995 года практически во всех подразделениях шли исследования. Задача у них была одна — максимально расширить присутствие компании в Сети. Всем без исключения менеджерам среднего звена рекомендовали почаще серфить в Интернете, набираться впечатлений и анализировать, что имеет смысл там делать, а что нет.
В результате всей этой бурной деятельности Microsoft как ни странно осталась на плаву. Ее продукты и сервисы составили конкуренцию Netscape, AOL, Yahoo!, Google и другим, изначально ориентированным на присутствие в сети компаниям. Не сказать, чтобы все у компании из Редмонда получилось красиво и гладко, но вопреки мрачным пророчествам середины 90-х она выжила и неплохо чувствует себя в нашей все более виртуальной реальности.