в 2001 году Nintendo продемонстрировала в Лос-Анджелесе свою новую игровую консоль GameCube

800px-GameCube-Console-Set

GameCube стала четвертой домашней консолью от Nintendo и относилась к 6-му поколению наравне с Playstation 2 и Xbox. У нас она была не очень известна, будучи сразу «задавленной» конкурентами. Но те, кто наблюдали за ее развитием, могли бы описать GameCube как девайс, полностью состоявший из противоречий.

Вполне мощная консоль, но так и не ушедшая от имиджа игрушки для детей. В качестве носителя она использовала DVD, но настолько особенные, что не могла воспроизводить ни видео, ни музыку. Для нее вышла целая пачка великолепных хитов, но ни один не принес серьезной прибыли своим создателям. И наконец, она продавалась хуже всех в своем поколении, но тем не менее занимает 16-е место в списке лучших консолей всех времён от IGN. 

675px-GEKKO

Для 2001 года GameCube имела вполне адекватные характеристики:

  • Центральный процессор: IBM «Gekko» PowerPC на тактовой частоте 485 МГц
  • Графический процессор: ArtX/Nintendo «Flipper» на частоте 162 МГц
  • Оперативная память: 43 МБ, в том числе:
    • 24 МБ MoSys 1T-SRAM — основное ОЗУ, пропускная способность 2,7 ГБ/сек
    • 3 МБ 1T-SRAM, встроенной в графический процессор
    • 16 МБ DRAM, используемой в качестве буфера для DVD-привода и звука
  • DVD-привод: Matsushita CAV; носитель: Nintendo optical disc диаметром 8 см, вместимостью 1,5 ГБ

Однако выбор формата стал первой и, пожалуй, главной ошибкой Nintendo. В то время как, например, Playstation 2 уже была вполне себе домашним медиаплеером, GameCube «понимала» только лицензионные игры для GameCube и ничего больше.

При этом игры подчас встречались просто изумительные: Metroid Prime, ремейк Resident Evil, уникальная Resident Evil Zero, Metal Gear Solid: The Twin Snakes и другие. Но даже с такими хитами платформа может быть убыточной, если у конкурентов уже есть GTA 3, а у тебя она даже не планируется. Общее же количество тайтлов для платформы составило 600.

Добавим сюда действительно «игрушечный» дизайн GameCube, благодаря которому она пользовалась славой консоли для детишек, что сразу отсекало значительную часть потребителей. Не помог даже на редкость удачный и эргономичный контроллер.

Кстати, у GameCube были приличные сетевые возможности, однако низкие продажи игр для нее в первый год запуска консоли предостерегли разработчиков от добавления сетевых возможностей в свои продукты.

В результате, GameCube всегда оставалась третьей в своем поколении. С 2001 по 2007 годы в мире было продано 22 млн этих консолей. Для сравнения, Xbox, которая исчезла в 2006-м, продалась в количестве 24 млн экземпляров. Про Playstation 2 и говорить нечего: несомненный лидер с общим тиражом 144 млн, а может и больше.

Но зато GameCube многому научила Nintendo, и ее следующая консоль Wii, появившаяся в 2006-м оказалась заметно успешнее.